МКУ «УО МР «Оймяконский улус»

Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Отзывы о работе физико-математической школы “Академия успеха”

В Указе от 07  мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Президентом России в качестве одной из задач было сформулировано требование разработки на основе аналитических данных и утверждения Распоряжением Правительства РФ 24 декабря 2013 года №2506-р «Концепции развития математического образования в Российской Федерации». Основанием для постановки проблемы качества физико – математического образования являются приоритеты, поставленные руководителем государства.

Второй год по инициативе  Дины Степановны Фасхутдиновой , начальника Управления образования, в Оймяконском улусе проводится физико-математическая школа «Академия успеха», которая ставит следующие задачи: обеспечение мотивации на подготовку к итоговой государственной аттестации в 2022 году, изучение предметов физико-математического цикла в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями, интересами и потребностями учащихся; организация курсов повышения квалификации и профессионального развития учителей математики; содействие формированию у школьников профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в профессиях и сферах деятельности, связанных с физико-математическими знаниями.

Во исполнение Муниципальной программы развития системы образования Оймяконского района на 2022 год, раздела 2 «Повышение качества образования. Развитие системы контроля качества образования в условиях деятельности открытой системы», для реализации плана работы Управления образования Оймяконского района на 2021-2022 учебный год, с целью качественной подготовки выпускников 2022 года к государственной итоговой аттестации, в период: с 09 по 13 апреля 2022 года включительно на основании приказа Управления образования №102 от 04 апреля 2022 года  была организована и проведена физико-математическая школа «Академия успеха». Категория участников: 55 обучающихся 8-11 классов и учителя общеобразовательных школ: Усть-Нерская СОШ им. И.В. Хоменко, Усть-Нерская гимназия, Терютьская СОШ им. Г.А. Кривошапкина, а также педагоги и воспитатели дошкольных учреждений образования.

Преподаватели:  А.Е. Слепцова, кандидат педагогических наук, Отличник образования Республики Саха (Якутия), директор научно-образовательного центра «Академия успеха», преподаватель математики, онлайн-репетитор. С 1999 года Айталина Егоровна занимается подготовкой учащихся к выпускным экзаменам, является автором более 80 научно-методических публикаций, в том числе 3 электронных учебников по геометрии для студентов, 2 монографий. А.И. Слепцов, кандидат педагогических наук, преподаватель физики научно-образовательного центра «Академия успеха», Отличник образования Республики Саха (Якутия), онлайн-репетитор,  автор более 50 научных публикаций и статей в материалах всероссийских, международных научно-практических конференций, научных журналов. С 2000 года занимается подготовкой учащихся к выпускным экзаменам. Обладатель нагрудного знака «Методист Якутии». Повышение качества физико – математического образования является актуальной не только в аспекте индивидуального и личностного развития каждого школьника, но и наращивания кадрового потенциала. В рамках физико-математической школы «Академия успеха» супруги Слепцовы провели краткосрочные курсы повышения квалификации для 25 педагогов образовательных учреждений района. Начинается математическое образование с «дошкольной математики»: в раннем возрасте формируются математические и логические представления и модели деятельности. В начальной школе закладывается основа для формирования базовой грамотности и основных жизненных навыков человека. Именно поэтому для прохождения курсовой подготовки были приглашены воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов, педагоги, учителя математики, физики. Координатором от Управления образования была назначена Д.В. Баяр, начальник отдела мониторинга качества образования.

В последнее время серьезно меняются представления о том, какой должна быть математическая подготовка в школе. На первый план выходят задачи формирования интеллектуальной, исследовательской культуры школьников: способности учащегося самостоятельно мыслить, самому строить знание, опознавать ситуацию как требующую применения математики и эффективно действовать в ней, используя приобретенные знания в качестве личного ресурса. Наблюдая за работой детей в эти дни, понимаешь, как же велика роль учителя в процессе получения знаний их учениками. В который раз вместе со своими учениками решает трудные задания С.М. Стручков, учитель математики Терютьской школы им. Г.А. Кривошапкина, они приехали из труднодоступного села Терють и мотивированы были на получение знаний. Присутствие М.С. Денешек, опытного, мудрого заместителя директора по УВР Усть-Нерской школы им. И.В. Хоменко, талантливого учителя математики, её советы, пожелания, вера в успех детей, на протяжении всего периода работы создали творческий тандем. Детям очень важно, когда в них верит учитель. Благодаря личному участию Марии Семёновны, организация физико-математической школы прошла на высоком уровне. А.А. Загробян, руководитель Центра «Точка роста», учитель Усть-Нерской школы им. И.В. Хоменко мотивировала обучающихся на результативную работу.

Вместе с обучающимися Усть-Нерской гимназии работали администрация Н.В. Бахарева, Е.Ф. Сафина, их опытные учителя математики, грамотные наставники: А.Г. Аршина, И.Б. Попова. Какова же степень ответственности этих учителей за свой труд, вовлечение в общий процесс работы с детьми просто захватывало. Преподаватели из города Якутск отметили, что школьники имеют достаточную подготовку, хорошо решают как стандартные задачи, требующие умения действовать по образцу или алгоритму, так и те, где необходимо самостоятельное мышление и моделирование ситуации на математическом языке. Оценили работу учителей,  которые развивают математическое мышление и интуицию, творческие способности, необходимые для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики, физики, информатики. Именно поэтому математическое образование должно стать неотъемлемой частью общего школьного образования и обязательным элементом в воспитании и обучении ребенка.

В современном мире качественное освоение любой области человеческой деятельности неэффективно без интеллектуальных и личностных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. О методах разработки личной траектории успеха Айталина Егоровна и Афанасий Иванович вели разговор 12 апреля 2022 года на собрании для родителей обучающихся 8-11 классов. Приятно было видеть родителей вместе с детьми, наблюдать интерес и  увлечённость участников собрания. Тема родительского собрания, бесспорно, актуальна: «Подготовка к выпускным экзаменам». «Целеполагание – залог успеха», «Системные действия – гарант результативности», «Самодисциплина – генератор самореализации» – вот тезисы, предложенные для обсуждения.

Мероприятия проходили на базе Усть-Нерской школы им. И.В. Хоменко, директор М.Н. Шаранова и вверенный ей коллектив создали благоприятные условия для комфортной работы в течение 5 дней, включая выходные. От администрации Управления образования, от участников физико-математической школы «Академия успеха» выражаем слова признательности за совместную работу по повышению качества математического образования. Следует отметить, что деловое сотрудничество с научно-образовательным центром «Академия успеха» будет продолжено, – именно об этом шла речь во время итоговой встречи преподавателей с начальником Управления образования Д.С. Фасхутдиновой. Проблему повышения качества физико-математического образования школьников, интереса к изучению математики, физики необходимо решать и в будущем.

 

Отзывы: *На курсах по физике и проф. математике я понял, что бояться ЕГЭ – самая большая ошибка. Практически все задания решаются по одной схеме. Где-то можно схитрить, откидывая половину  данных задачи, а где-то достаточно знать теорию. Авторы ЕГЭ подсказывают нам порядок действий.

Я навсегда запомнил мотивирующие речи Слепцовой Айталины Егоровны:  для достижения цели нужно выкладываться на максимум, идти по прямой дорожке, не отвлекаться на занятия, которые  мешают нам совершенствовать себя.

Николян Михаил, 10 класс

*Я посетил семинар по физике, мне понравился способ практического преподавания и  Афанасий Семенович очень  хорошо объясняет теорию, все четко, ясно и понятно.

Готовцев Рустам, 11 класс

*Очень полезным был семинар для педагогов. Особенно это актуально в наше время, когда мы часто оказываемся в условиях дистанционного обучения. Пополнили свой багаж знаний новыми умениями и навыками. Жаль,что не у всех учителей была возможность посетить семинар. Большое спасибо Афанасию Семеновичу и  Айталине Егоровне за возможность обучаться   без отрыва от работы.

Е.Ф. Сафина

*Недавно для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ к нам пригласили учителей из “Академии Успеха”. Учителем математики была Айталина Егоровна, а учителем физики Афанасий Иванович. Замечательные люди с большим опытом подготовки детей к экзаменам. Данные уроки дали не только новые знания, но и новые знакомства и ощущения. Ведь во время обучения мы учились как в университете, то есть парами. За довольно короткий срок, учителя помогли разобраться в некоторых проблемах решений тех или иных задач. Помогли обрести уверенность в себе, так же и разобраться в себе и того, чего делаешь. Считаю, что такие курсы нужно проводить чаще, ведь данные люди целенаправленно занимаются подготовкой к экзаменам и дают различные варианты решений заданий, которые мы можем не пройти или упустить из виду. От данного обучения получил только положительные эмоции и вынес много полезной информации для себя. Хочется выразить большую благодарность Айталине Егоровне и Афанасию Ивановичу. Также отдельно благодарю наше Управление образования за предоставленную возможность, узнать что-то новое.   Валера Шачков 11 класс УНСОШ им. И.В.Хоменко

Отзыв об организации семинара

*Доступность изложения материала по тематике курса, живой диалог с аудиторией, дали нам возможность получить большой и интересный объем информации. Мне понравилась общая атмосфера, заинтересованность и, конечно, обратная связь. Постоянно приходилось быть в тонусе и заряжаться оптимизмом руководителей курсов. Спасибо им большое!

Учитель начальных классов Н.Ф.  Скрипченко

Выражаю огромную благодарность Айталине Егоровне Слепцовой и онлайн-школе “Академия успеха” за познавательную организацию курсов “Цифровая компетентность “.

Курсы были организованы на высоком уровне с практико ориентированной направленностью. Много полезного и интересного узнали для организации учебного процесса.

Участие на курсах «Цифровая компетентность» позволяет оценить уровень подготовленности в организации своих собственных видео- уроков.

Большое спасибо Управлению образования за отличную работу  – как по подготовке, так и по организации и проведению данного мероприятия.

Учитель Н.К. Юктешева

 

Автор:

заместитель начальника Николаева Татьяна Ивановна

https://vk.com/id710780159?w=wall710780159_33%2Fall

Статья в праздничном выпуске районной газеты “Северная заря” , 29.04.2022