На днях педагоги Якутии получили хорошую новость. В ноябре вышел федеральный журнал «Воспитание школьников», посвящённый воспитательной работе в именных школах Якутии.
Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» – старейшее издание, основанное в 1966 г. Его цель – помощь школе, учреждениям дополнительного образования и родителям в воспитании детей. Особое внимание уделяется подготовке школьников к жизненному выбору, воспитанию творческой личности.
Главным редактором журнала является Александр Фурсов, философ, поэт, член Союза писателей России.
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки РФ в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук. Также он зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Разумеется, это большое подспорье для аттестующихся учителей, педагогов, соискателей учёных степеней.
Статьи отражают интересный опыт воспитательной работы именных образовательных учреждений. В них приведены трудовые, героические, творческие биографии личностей, описаны деятельность учреждений по увековечиванию имени человека, имя которого присвоено, достижения педагогов и обучающихся и т.д. Школы не ограничиваются присвоением имени выдающихся земляков, а строят воспитательную работу на примере их жизни, трудовой деятельности, подвига. Школьникам дают понять, все они служили людям и отдавали себя порученному делу без остатка. Авторы единодушны во мнении: несомненно, присвоение имен граждан, внесших огромный вклад в развитие родной Якутии, развивает у детей интерес к более глубокому изучению истории и культуры края, формирует патриотизм, развивает мнение о себе как наследниках выдающихся людей.
Итак, какие же образовательные учреждения смогли поделиться на всю Россию опытом воспитания на примере знаменательной личности?
В печатный вариант журнала вошли статьи двух школ Оймяконского района.
Раздел «Воспитательные традиции»: МКОУ “Сордоннохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной”
Раздел «Трудовое воспитание»: МКОУ “Терютьская СОШ им. Г.А. Кривошапкина”.
Эти и другие статьи, составляющие содержание журнала «Воспитание школьников», показывают, что в каждой школе, улусе, воспитание детей имеет свои особенности, обусловленные своеобразной национальной культурой, обычаями, традициями, хозяйственным укладом, климатом и природой территории.
Терютьская СОШ Оймяконского улуса, которая расположена в труднодоступной местности на Полюсе холода, воспитывает детей на примере жизни и деятельности Героя Социалистического Труда Г.А.Кривошапкина, имя которого носит учреждение. В экстремальных условиях Севера необходимы такие качества, как трудолюбие, мужество, взаимовыручка, бережное отношение к природе. Эти качества прививаются в детях через деятельность трудового объединения «Милосердие». Школьники и учителя работают в озеленении и благоустройстве школы, села, помогают по хозяйству ветеранам, односельчанам, совершают трудовые десанты по очистке территории, проводят ежегодные акции «Собери в школу», помогая многодетным, малообеспеченным семьям по сбору учебных принадлежностей.
Особенно значимым и знаменательным является выход спецвыпуска федерального журнала, посвящённого целиком воспитательной работе в образовательных учреждениях Якутии, в свете создающейся новой региональной концепции воспитания.
Подробный обзор читайте в 8-м номере журнала «Дополнительное образование Якутии».
Источник: Воспитание именем | РРЦ “Юные Якутяне” (sakhaedu.ru)