Февральское совещание работников образования МО «Оймяконский улус (район)».
Тема: «Индивидуальное сопровождение ребенка Полюса Холода: условия, процесс, результат».
Единая государственная политика в сфере развития образования ориентирована на формирование открытого образовательного пространства, которое обеспечивает равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность человека в мировом пространстве.
В муниципальном образовании «Оймяконский улус (район)» обозначены приоритеты образовательной политики, которые определены стратегией развития образования Республики Саха (Якутия) на 2020 год «Качественное образование – надежные инвестиции в будущее».
14–15 февраля 2020 года в МО «Борогонский 2-ой наслег» на базе МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого», МБ ДОУ «Томторский детский сад №24 «Кэскил» прошло традиционное февральское совещание работников образования МО «Оймяконский улус (район)» по теме: «Индивидуальное сопровождение ребенка Полюса Холода: условия, процесс, результат». Директор МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого» Егорова А.В. провела экскурсию по новому зданию. Участники совещания были приятно удивлены прекрасным дизайном школы, современным оснащением, игровым оборудованием, местами отдыха, единой формой коллектива учащихся и педагогов.
С целью популяризации различных видов творчества и распространения передового педагогического опыта на базе МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого» была организована выставка-конкурс творческих проектов воспитанников, учащихся и педагогов образовательных учреждений Оймяконского улуса «75–летию Великой Победы посвящается…». Задачами конкурса являлись выявление и поддержка талантливых детей и педагогов, создание условия для развития интересов и способностей учащихся и демонстрация творческих достижений детей и педагогов.
В конкурсе приняли участие воспитанники, учащиеся и педагоги всех образовательных учреждений МО «Оймяконский улус (район)». Всего было заявлено 122 работы, из них: 25 работ представили педагоги общеобразовательных учреждений МО «Оймяконский улус (район)». На выставку принимались работы изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и дизайна по восьми номинациям:
- Живопись, графика, роспись по стеклу, батик;
- Работа с природным материалом;
- Работа с бисером;
- Работа с бумагой (квилинг, оригами, папье-маше, конструирование и т.д.);
- Вышивка, изонить;
- Лепка из различных материалов;
- Игрушка;
- Фотография и компьютерная графика;
Все творческие работы оценивались по 10-бальной системе. Жюри в составе Поповой Я.С, Балаевой М.В, учителей Томторской СОШ им. Н.М. Заболоцкого, Местниковой С.М., директора Усть-Нерской СОШ им. И.В. Хоменко, учитывались оригинальность, авторский замысел, нетрадиционный подход к выполнению работы, дизайн, цельность восприятия, аккуратность и мастерство исполнения. Победители были награждены дипломами. Творческие работы, получившие призовые места, рекомендованы членами жюри для участия в выставках по заданной тематике различных уровней.
Ведущие учителя Томторской СОШ им. Н.М. Заболоцкого: Корякина Н.В., Петрова М.А., Балаева М.В., Посельская У.Б., Винокурова У.Ю., Винокуров Я.К., Ксенофонтова М.Н., Атласова П.С., Скрыбыкина Л.А. на достаточно высоком методическом уровне провели открытые уроки. Особое впечатление произвели учащиеся школы, которые проявили активность, заинтересованность в результатах. Боярова М.П. представила музейный урок, который вызвал у участников февральского совещания большой интерес и получил высокую оценку.
В рамках февральского совещания состоялась презентация Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», проведены мастер-классы от обучающихся МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого» по принципу « Edutainment» (обучение через игру): «LEGO- конструирование и робототехника», «VR-игры (виртуальная реальность)» Сергучева С.П., педагог- организатор ДО, «3D- моделирование (архитектурный дизайн)» Попова Я.С., учитель ИЗО и черчения, «Создание трехмерного объекта по компьютерной модели (3D- печать)», «ENDURANCE FLIGHTS» (управление квадрокоптером), «Scratch (создание собственной анимации)» Неустроев А.Н., учитель информатики, «Настольные логические игры», Винокурова У.Ю., учитель физической культуры, «Азбука первой помощи», Харитонов В.А., учитель ОБЖ, «Poker-work (рисование нетрадиционными методами)», Черова В.А, педагог ДО. Презентация была организована в форме квест-игры, участники совещания объединились в команды и увлечённо участвовали в предложенных мероприятиях, лучшим доказательством такой заинтересованности стали фотографии.
Работа педагогов на февральском совещании была распределена и организована по трём секциям (по отдельным программам): №1«Дошкольное образование», где работали руководители, воспитатели, педагоги ДОУ на базе Томторского детского сада №24 «Кэскил».
Началом работы стал установочный семинар, который провели педагоги Усть-Нерского ДС№36 «Березка» по теме: «Перспективы развития проекта «Одаренный ребенок» в Оймяконском районе». Панькова А.В., главный специалист Управления образования, проинформировала присутствующих о том, что во исполнении Указа Главы «О стратегических направлениях развития образования в РС(Я)» (№190 от 22 ноября 2018 г.) необходимо обеспечить к 2021 году участие всех дошкольных учреждений в мероприятиях проекта «Одаренный ребенок» Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия). Ткаченко Н.А., заведующая Усть-Нерским ДС №36 «Березка», довела до сведения участников семинара приказ МОиНРС(Я) «О создании сети инновационных площадок по методическому сопровождению развития детской одаренности в РС(Я) проекта «Одаренный ребенок» от 17 апреля 2019 года, детский сад №36 «Березка» вошел в перечень инновационных методических площадок РС(Я). Являясь лидером проекта «Одаренный ребенок» в своем муниципалитете, сотрудники будут вести работу со всеми дошкольными учреждениями района. Сигалева Ю.П. представила информацию о формах и методах работы инновационной методической площадки по сопровождению развития детской одаренности в РС(Я) проекта «Одаренный ребенок». Горобец М.В. осветила вопросы теории и практики выявления задатков развития способностей детей в дошкольных учреждениях, провела практикум по методике заполнения электронных таблиц и журнала сопровождения детской одаренности. В установочном семинаре приняли участие 48 педагогов из 10 детских садов Оймяконского района. Во второй половине дня секция дошкольных работников продолжила работу по распространению опыта работы педагогов с учетом темы февральского совещания, определив темы выступлений по патриотическому воспитанию дошкольников. Опыт работы представили 8 педагогов: Кирова Ю. В., учитель-логопед, педагог-психолог Усть-Нерского ДС №3 «Сказка»; Тырылгина М.И., воспитатель Оймяконского ДС №26 «Кэнчээри»; Дмитриева Н.П., воспитатель Оймяконского ДС №20 «Чуораанчык»; воспитатели Ючюгейского ДС №21 «Тугутчаан»: Атласова М.С.; Винокурова М.П.; Слепцова А.А.; Юмшанова С.Т.; Кривошапкина А. Д.
Секцию №2, Совет руководителей ОУ Оймяконского района, вела его председатель Бахарева Н.В., она проинформировала присутствующих о решении, принятом на предыдущем заседании, познакомила с повесткой. На Совет были предложены для рассмотрения такие вопросы, как введение электронных трудовых книжек (Волдаева Э.А., начальник отдела управления персоналом), финансирование смет расходов образовательных учреждений, тарификация ОУ (Исмаилов У.А., ведущий специалист отдела экономики и права), приобретения электронных программ, компенсация расходов за коммунальные услуги, введение рейтинговой оценки деятельности учреждений образования, определён приоритет качества образования и другие важные проблемы.
В секции №3, работу которой организовала и координировала Д.С. Фасхутдинова, участвовали заместители директоров по УВР, методист дополнительного образования. Для участия в работе февральского совещания была приглашена Балаганчикова Т.Я., зам. директора по УМР МБОУ «НижнеБестяхская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов», которая поделилась опытом административной работы. Участникам были предложены для рассмотрения и дальнейшей работы показатели системы оценки качества общего образования в Республике Саха (Якутия).
Во второй половине дня было проведено пленарное совещание, на котором с приветственным словом к педагогическому сообществу Оймяконского района обратился Протопопов Н.Н., глава МО “Борогонский 2-й наслег”. Одной из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. С докладом о системе образования выступила начальник Управления образования Д.С. Фасхутдинова.
Главной задачей Профсоюза образования является защита социально-экономических, трудовых и профессиональных прав и интересов входящих в него работников. В коллективах образовательных учреждений принимаются нормативные правовые документы, которые необходимо согласовывать с общественными организациями. Юридически зарегистрированная профсоюзная организация функционирует в сфере обрзования. Информацию о профсоюзном движении в Оймяконском улусе предоставила Николаева Т.И., заместитель начальника Управления образования.
В национальном проекте «Образование» в подпроекте «Поддержка семей, имеющих детей» определено: создание условий для повышения компетентности родителей, обучающихся в вопросах образования и воспитания; в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет; предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей». Функции сопровождения детей выполняют специальные службы: одна из которых: отделение социальной помощи семье и детям ГКУ РС(Я) «Оймяконское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)». О деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних рассказали специалисты отделения социальной помощи семье и детям Управления социальной защиты населения и труда – информацию предоставила Винокурова М.В., социальный педагог.
Подпроект “Успех каждого ребёнка” предлагает: обеспечение доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей. По данному направлению опыт работы представила совместно с детьми и специалистами библиотечной системы в форме презентации сборника Попова Я.С. педагог дополнительного образования. «Из опыта проектной, исследовательской деятельности учащихся МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого».
На Пленарном совещании дан Старт дошкольного образования в Оймяконском районе, посвящённый 100-летию ДО в РС(Я). Районная эстафета (символ дошкольного образования в Оймяконском районе) торжественно передана начальником Управления образования Фасхутдиновой Д. С. коллективу Томторского ДС №24 «Кэскил».
Панькова А.В. осветила перспективы развития дошкольного образования в Оймяконском районе на 2020 и последующие годы, обратила внимание присутствующих на Распоряжение Правительства РС(Я) от 30.12.2019г. №1760, где утверждён план юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию системы дошкольного образования РС(Я), в которых активное участие примут все муниципальные районы, проводя значимые мероприятия во славу Ветеранов и работающих педагогов. Ознакомила с маршрутом прохождения республиканской и районной эстафеты, посвященной 100-летию дошкольного образования в Республике. До конца года районный символ обойдет все дошкольные учреждения в Оймяконском районе, республиканский – все районы Республики. В рамках 100-летия дошкольного образования РС(Я) с 23 по 29 марта для заведующих, их заместителей, воспитателей и учителей начальных классов, будет проведен международный педагогический десант «Полюс-холода -2020» по маршруту: Якутск-Чурапча – Ытык-Кюель – Хандыга – Томтор. Организаторы десанта: «Малая академия наук РС (Я)» и Ресурсный центр по развитию детской одарённости МАДОУ «ДС№18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой» ГО «город Якутск».
По важному направлению: «Обеспечение требований к условиям в образовательных учреждениях Оймяконского района (ремонтные работы, благоустройство, пожарная и антитеррористическая безопасность, обновление материально-технической базы) Объемы, виды, работы и финансирование в ОУ и ДОУ МО «Оймяконский улус (район)» Олейник С.И., начальник отдела обеспечения общего образования, провела семинар для руководителей ОУ.
Подводя итоги двух плодотворных и очень насыщенных дней, пользуясь случаем, администрация Управления образования, педагоги выражают слова благодарности Генеральному директору Акционерного общества «Тарынская золоторудная компания» Коротаеву И. Г. за оказание спонсорской помощи: выделение автотранспортного средства в село Томтор и обратно для доставки 19 человек: педагогов школ, детского сада №1 «Петушок», Центра развития детского творчества «Пегас», специалистов Управления образования. Мудрого руководителя отличает такое качество как умение принять решение. Игорь Геннадьевич, Вы помогли педагогам осуществить намеченные программные мероприятия, разрешите выразить Вам, Геннадию Павловичу, всем Вашим сотрудникам, кто принял участие в содействии нашего обращения, огромные слова признательности. Благодарим водителя Антоненко Г.В., который благополучно осуществил перевозку педагогов по намеченному маршруту, профессионально преодолел расстояния, был толерантным, отзывчивым. Работа проведена – результат есть, и это главное.
Все мероприятия прошли в рамках реализации национального проекта «Образование» и посвящены 100- летнему юбилею со дня образования Оймяконского улуса, 100-летию дошкольного образования в Республике Саха (Якутия).
В ходе обсуждения вопросов по решению важнейших задач в сфере образования, участники февральского совещания отметили, что благодаря проведению юбилейных мероприятий в каждом муниципалитете, поддержка лучших муниципальных практик направленных на развитие детей позволит обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования. Также педагоги выражают надежду на то, что в связи с ежегодным посланием Федеральному Собранию Президента Российской Федерации Владимира Путина, где он уделил особое внимание поддержке семей с детьми развитие системы образования, будет на особом контроле всех уровней власти.
Материал предоставили: Николаева Т.И., заместитель начальника и Панькова А.В., главный специалист Управления образования.
Информация в СМИ:
О квест игре: