МКУ «УО МР «Оймяконский улус»

Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Методический турнир учительских команд общеобразовательных учреждений Оймяконского улуса – «Открытой школе – учительский рост»

        8-9 февраля 2019 года на базе МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»  в рамках февральского совещания педагогических работников Оймяконского улуса состоялся первый  улусный Методический турнир под девизом – «Открытой школе – учительский рост» между командами учителей из 7 школ улуса. Одна из ведущих идей МетоТура – развитие и укрепление профессиональных связей, обмен научно-методическим опытом между  педагогами, популяризация новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе, продвижение эффективных моделей педагогической практики преподавания предметов, соответствующих ФГОС. Методический турнир  направлен на повышение качества улусной системы образования и методологической культуры личности учителя.

Первое конкурсное задание МетоТура «Учебное занятие с применением педагогической технологии» продемонстрировало методический уровень конкурсантов. Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока); проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации; знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Жюри во главе с экспертом  рассматривало результативность учебного занятия, соответствие методических приемов на занятии по заявленной педагогической технологии.

Команды общеобразовательных учреждений  продемонстрировали следующие учебные занятия:

  • Притула А.А., учитель физики и информатики Усть-Нерской гимназии, провел урок физики на тему «Теплопроводность» для 8 класса с использованием технологий кооперативного обучения;
  • Посельская У.Б., учитель химии Томторской СОШ, – урок химии «Методы разделения смесей. Последний герой» для 8 класса с использованием метода кейс-технологии;
  • Спиридонова С.А., учитель английского языка, Винокурова Е.В., учитель русского языка, Сивцева С.Е., учитель начальных классов, Атласова М.А., учитель якутского языка Оймяконской СОШ, провели интегрированный урок на тему «Имя прилагательное» 6 класса  с применением технологии проблемно-развивающего обучения;
  • Борисова А.В., учитель английского языка Сордоннохской СОШ, на уроке «Зимние образы Оймякона» ознакомила  учащихся 6 класса с новым понятием: «Кросскультурная компетенция»;
  • Булдакова Е.И., зам. директора по УР Ючюгейской СОШ, провела занятие на тему «Восьмое чудо света – Оймякон» с применением проектной технологии.
  • Ядреев Т.В., учитель физической культуры Усть-Нерской СОШ, используя здоровьесберегающие технологии, провел занятие по физической культуре для 5 класса  на тему «Прыжки в длину с места».
  • Николаева М.К., директор Терютьская СОШ, ипровела урок ОДНКР «Добро и зло»  в 5 классе в рамках кейс-технологии.

Участники команд, которые выступили в качестве обучающихся, активно способствовали реализации целей и задач уроков, тем самым, оказав большую помощь конкурсантам. Тем не менее, не все  уроки соответствовали заявленным педагогическим технологиям: планируемые образовательные результаты нацелены в основном на высоко мотивированных детей, отсутствовал  этап планирования учащимися способов достижения намеченной цели урока, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, этап рефлексии.

Формат  второго конкурсного задания «Анализ учебного занятия, проведенного другой командой» заключался в том, что участники команды презентует перед жюри и экспертом коллективный анализ учебного занятия в течение  5 минут, затем команда отвечает на вопросы жюри, эксперта и участников. Анализировались использованные технологии и приемы, эффективность тех или иных педагогических приемов для достижения целей урока.

Все команды практически справились с анализом учебных занятий, но возникли затруднения с анализом логики организации учебно-познавательной деятельности, формы организации УД, организации контрольно-оценочной деятельности.

Третий  этап конкурса «Педагогический СТиЭМ» (СТиЭМ – совместное творчество и эффективные методики). Цель: демонстрация профессионального педагогического мастерства в передаче  образовательных педагогических технологий. Формат: мастер-класс по изучению фундаментального (метапредметного) объекта.

Лучший  педагогический          СТиЭМ в формате мастер-класса на тему «Рапсодия Холода» продемонстрировала команда Усть-Нерской гимназии.

По итогам оценки самих команд, жюри,  под руководством  начальника Управления образования Егорова А.А., определило Абсолютного победителя и призеров МетоТура.

Абсолютным победителем МетоТура  признана команда МБОУ «Усть-Нерская гимназия»  и награждена дипломом и памятным подарком:

1.Гарипова Айгуль Азаматовна, учитель английского языка.

2.Мансурова Айна Азаматовна, учитель английского языка.

3.Попова Ирина Борисовна,учитель математики.

  1. Притула Александр Анатольевич, учитель информатики и физики.

Команда МБОУ «Томторская  СОШ им. Н.М.заболоцкого»   награждена дипломом  Призера Метотра  и памятным подарком:

1.Балаева Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы.

  1. Березкина Любовь Павловна, учитель английского языка.
  2. Посельская Ульяна Борисовна,учитель химии.
  3. Скрыбыкина Любовь Александровна, учитель математики.

Команда  МБОУ «Оймяконская СОШ им. Н.О. Кривошапкина» награждена дипломом  Лауреата Метотура и памятным подарком:

  1. Спиридонова Саргылана Анатольевна, учитель английского языка.
  2. Сивцева Саргылана Егоровна,учитель начальных классов.
  3. 3. Винокурова Елена Владимировна, учитель русского языка.
  4. Атласова Матрена Александровна, учитель якутского языка.

Дипломами за активное участие награждены команды:

МКОУ «Ючюгейская СОШ»

  1. Слепцов Александр Константинович, учитель биологии и географии.
  2. Булдакова Евдокия Ивановна, зам. директора по УР.
  3. Горохова Матрена Михайловна, учитель якутского языка.
  4. Васильев Иван Яковлевич, учитель технологии.

МКОУ «ССОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»

  1. Борисова Алена Валерьевна, учитель английского языка.
  2. Гермогенов Никифор Александрович, учитель физической культуры.
    3. Филиппова Аграфена Кузьминична, учитель начальных классов.
    4. Заболоцкая Мария Ивановна, учитель начальных классов.

МКОУ «Терютьская СОШ им. Г.А.Кривошапкина»

  1. Николаева Мария Кимовна, директор школы.

2.Слепцова Елена Анатольевна, учитель КНРС (Я).

3.Кривошапкина Людмила Егоровна, педагог-психолог.

  1. Босикова Надежда Петровна, учитель химии.

МБОУ «УНСОШ им. И.В.Хоменко»

  1. Мишина Нина Васильевна, учитель технологии.
  2. Макеева Юлия Владимировна, учитель начальных классов.
  3. Каландаров Игорь Александрович, учитель физической культуры.
  4. Ядреев Тимур Витальевич, учитель физической культуры.

Всем участникам команд  МетоТура вручены сертификаты о распространении опыта на улусном уровне.

Методический турнир, по итогам которого есть победители, но нет проигравших. Участники Метотура переняли друг у друга многое  в формировании межпредметных связей, метапредметных учебных действий, требуемых ФГОС,  для повышения эффективности обучения и воспитания. Методический турнир придал педагогам  новый импульс в  поиске путей совершенствования и профессионального роста. Хочется надеяться, что улусное  педагогическое сообщество глубоко осмыслит  меняющуюся сегодня  концепцию образования и  роль учителя  в ней.

 

Фасхутдинова Д.С., начальник отдела мониторинга качества образования Управления образования