8-9 февраля 2019 года на базе МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого» в рамках февральского совещания педагогических работников Оймяконского улуса состоялся первый улусный Методический турнир под девизом – «Открытой школе – учительский рост» между командами учителей из 7 школ улуса. Одна из ведущих идей МетоТура – развитие и укрепление профессиональных связей, обмен научно-методическим опытом между педагогами, популяризация новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе, продвижение эффективных моделей педагогической практики преподавания предметов, соответствующих ФГОС. Методический турнир направлен на повышение качества улусной системы образования и методологической культуры личности учителя.
Первое конкурсное задание МетоТура «Учебное занятие с применением педагогической технологии» продемонстрировало методический уровень конкурсантов. Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока); проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации; знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Жюри во главе с экспертом рассматривало результативность учебного занятия, соответствие методических приемов на занятии по заявленной педагогической технологии.
Команды общеобразовательных учреждений продемонстрировали следующие учебные занятия:
- Притула А.А., учитель физики и информатики Усть-Нерской гимназии, провел урок физики на тему «Теплопроводность» для 8 класса с использованием технологий кооперативного обучения;
- Посельская У.Б., учитель химии Томторской СОШ, – урок химии «Методы разделения смесей. Последний герой» для 8 класса с использованием метода кейс-технологии;
- Спиридонова С.А., учитель английского языка, Винокурова Е.В., учитель русского языка, Сивцева С.Е., учитель начальных классов, Атласова М.А., учитель якутского языка Оймяконской СОШ, провели интегрированный урок на тему «Имя прилагательное» 6 класса с применением технологии проблемно-развивающего обучения;
- Борисова А.В., учитель английского языка Сордоннохской СОШ, на уроке «Зимние образы Оймякона» ознакомила учащихся 6 класса с новым понятием: «Кросскультурная компетенция»;
- Булдакова Е.И., зам. директора по УР Ючюгейской СОШ, провела занятие на тему «Восьмое чудо света – Оймякон» с применением проектной технологии.
- Ядреев Т.В., учитель физической культуры Усть-Нерской СОШ, используя здоровьесберегающие технологии, провел занятие по физической культуре для 5 класса на тему «Прыжки в длину с места».
- Николаева М.К., директор Терютьская СОШ, ипровела урок ОДНКР «Добро и зло» в 5 классе в рамках кейс-технологии.
Участники команд, которые выступили в качестве обучающихся, активно способствовали реализации целей и задач уроков, тем самым, оказав большую помощь конкурсантам. Тем не менее, не все уроки соответствовали заявленным педагогическим технологиям: планируемые образовательные результаты нацелены в основном на высоко мотивированных детей, отсутствовал этап планирования учащимися способов достижения намеченной цели урока, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, этап рефлексии.
Формат второго конкурсного задания «Анализ учебного занятия, проведенного другой командой» заключался в том, что участники команды презентует перед жюри и экспертом коллективный анализ учебного занятия в течение 5 минут, затем команда отвечает на вопросы жюри, эксперта и участников. Анализировались использованные технологии и приемы, эффективность тех или иных педагогических приемов для достижения целей урока.
Все команды практически справились с анализом учебных занятий, но возникли затруднения с анализом логики организации учебно-познавательной деятельности, формы организации УД, организации контрольно-оценочной деятельности.
Третий этап конкурса «Педагогический СТиЭМ» (СТиЭМ – совместное творчество и эффективные методики). Цель: демонстрация профессионального педагогического мастерства в передаче образовательных педагогических технологий. Формат: мастер-класс по изучению фундаментального (метапредметного) объекта.
Лучший педагогический СТиЭМ в формате мастер-класса на тему «Рапсодия Холода» продемонстрировала команда Усть-Нерской гимназии.
По итогам оценки самих команд, жюри, под руководством начальника Управления образования Егорова А.А., определило Абсолютного победителя и призеров МетоТура.
Абсолютным победителем МетоТура признана команда МБОУ «Усть-Нерская гимназия» и награждена дипломом и памятным подарком:
1.Гарипова Айгуль Азаматовна, учитель английского языка.
2.Мансурова Айна Азаматовна, учитель английского языка.
3.Попова Ирина Борисовна,учитель математики.
- Притула Александр Анатольевич, учитель информатики и физики.
Команда МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.заболоцкого» награждена дипломом Призера Метотра и памятным подарком:
1.Балаева Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы.
- Березкина Любовь Павловна, учитель английского языка.
- Посельская Ульяна Борисовна,учитель химии.
- Скрыбыкина Любовь Александровна, учитель математики.
Команда МБОУ «Оймяконская СОШ им. Н.О. Кривошапкина» награждена дипломом Лауреата Метотура и памятным подарком:
- Спиридонова Саргылана Анатольевна, учитель английского языка.
- Сивцева Саргылана Егоровна,учитель начальных классов.
- 3. Винокурова Елена Владимировна, учитель русского языка.
- Атласова Матрена Александровна, учитель якутского языка.
Дипломами за активное участие награждены команды:
МКОУ «Ючюгейская СОШ»
- Слепцов Александр Константинович, учитель биологии и географии.
- Булдакова Евдокия Ивановна, зам. директора по УР.
- Горохова Матрена Михайловна, учитель якутского языка.
- Васильев Иван Яковлевич, учитель технологии.
МКОУ «ССОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»
- Борисова Алена Валерьевна, учитель английского языка.
- Гермогенов Никифор Александрович, учитель физической культуры.
3. Филиппова Аграфена Кузьминична, учитель начальных классов.
4. Заболоцкая Мария Ивановна, учитель начальных классов.
МКОУ «Терютьская СОШ им. Г.А.Кривошапкина»
- Николаева Мария Кимовна, директор школы.
2.Слепцова Елена Анатольевна, учитель КНРС (Я).
3.Кривошапкина Людмила Егоровна, педагог-психолог.
- Босикова Надежда Петровна, учитель химии.
МБОУ «УНСОШ им. И.В.Хоменко»
- Мишина Нина Васильевна, учитель технологии.
- Макеева Юлия Владимировна, учитель начальных классов.
- Каландаров Игорь Александрович, учитель физической культуры.
- Ядреев Тимур Витальевич, учитель физической культуры.
Всем участникам команд МетоТура вручены сертификаты о распространении опыта на улусном уровне.
Методический турнир, по итогам которого есть победители, но нет проигравших. Участники Метотура переняли друг у друга многое в формировании межпредметных связей, метапредметных учебных действий, требуемых ФГОС, для повышения эффективности обучения и воспитания. Методический турнир придал педагогам новый импульс в поиске путей совершенствования и профессионального роста. Хочется надеяться, что улусное педагогическое сообщество глубоко осмыслит меняющуюся сегодня концепцию образования и роль учителя в ней.
Фасхутдинова Д.С., начальник отдела мониторинга качества образования Управления образования