cropped-fav.png

МКУ «УО МР «Оймяконский улус»

Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Вышла книга, которую должен прочитать каждый, кто интересуется современным образованием

На Всероссийском совещании, организованном Рособрнадзором 15-19 октября 2018 г., генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер презентовал региональным министрам образования свою книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах». Автор 15 лет собирал данные для своего издания по всему миру. Он отметил, что уникальные знания, которые он получил во время путешествия по России, нашли отражение в книге наряду с опытом других стран.

Адреас Шляйхер обратил внимание на то, что небывалый скачок в развитии информационных технологий за последнее десятилетие повлиял на преобразование навыка читательской грамотности: современный школьник обращается для поиска информации не к энциклопедии, а в поисковую систему. «Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объёму информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков», – подчеркнул автор.

В книге приведены исследовательские данные, которые важны для управленцев. Эксперт делает вывод, что высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не могут быть гарантами качества образования. Он рассказал, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Он привёл в пример также Люксембург, который больше всех в мире тратит на образование. А конкретно – в три раза больше, чем в России. Однако качество образования в нашей стране выше.

То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: «Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не всё так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик».

Адреас Шляйхер также отметил, что Российская Федерация – в пятёрке стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA.

В книге отдельный параграф посвящен российскому Единому государственному экзамену, как уникальному образцу внедрения экзаменационной культуры в масштабе целой страны.

Автор подчеркнул, что книга результат многолетней работы и тесного взаимодействия  со многими руководителями систем образования и чиновниками по всему миру, которые открыто делились с ним свои проблемами и трудностями и вместе искали пути их решения.

“Считаю, что книга Андреаса Шляйхера, одного из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики, известного во всем мире информатора образования №1, является очень актуальной. Каждому управленцу образования обязательно нужно прочитать данную книгу, так как в нем представлены итоги работы по его революционной идее о возможности сопоставления образовательных систем разных стран. Благодаря во многом его усилиям можно узнать, какие образовательные системы наиболее эффективны, и за счет чего они достигают высоких результатов. Автор приводит детальный анализ причин успеха мировых лидеров в образовании, рассказывает о трудностях, с которыми разным странам пришлось столкнуться в процессе внедрения реформ. Книга поможет каждому читателю найти свои эффективные управленческие решения”,  – поделился своим мнением о книге Владимир Егоров, и.о. министра образования и науки Республики Саха (Якутия).

Справочно:

Андреас Шляйхер – руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования и образовательной политики. Куратор международных сопоставительных исследований ОЭСР в области качества образования, в том числе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA.

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. Проводится один раз в три года. В 2018 году – более 70 стран-участниц.

Напомним, согласно майскому указу 2018 года президента Владимира Путина, Россия должна войти в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году.